Помещения для лекций интерьер



Загрузка...

Лекции по делопроизводству
скачать (3668.5 kb.)

Доступные файлы (23):


Реклама MarketGid:

Загрузка...

Лекция 4.2.Офис в системе управления
1. Общие положения

Главными компонентами современного офиса являются: технические средства (оргтехника), программное обеспече­ние, производственные площади (здания), на которых распо­лагается персонал управления. Базовым элементом совре­менной концепции офисной деятельности является помеще­ние офиса (здание).

По степени грамотности организации офисного дела мож­но судить и о развитии национальной экономики в целом, по уровню технологии производства судят об эффективности экономики. Офис — это средство производства, являющееся не менее важным, чем средства коммуникаций.

При всем разнообразии подходов к грамотной организа­ции офисного дела основные факторы фигурируют практи­чески везде. Их можно разделить на внутренние (например: задачи, функции и структура данной фирмы) и внешние (например: психология потенциальных клиентов, государ­ственное регулирование).

Итак, если фирма решилась взяться за грамотную орга­низацию офисного дела, прежде всего нужно определить: количество работников в каждом структурном подразделе­нии фирмы; количество самих подразделений; принципы их взаимодействия (группы, между которыми должно быть больше взаимосвязи, размещаются по соседству); методы ре­ализации управления (демократические принципы, автори­тарные, создание некой креативной, творческой атмосферы); определить, куда есть доступ посторон­ним и где его нет; определить маркетинговую стратегию фирмы; определить потенциальное коли­чество потока клиентов в ближайшем будущем; определить объем потока обрабатываемой информации и только после этого можно попытаться воссоздать единую комплексную картину офиса, естественно, прибегая к помощи дизайнеров.

Офис может быть открытого или секционного типа.

Если офис организован по принципу открытого типа, то это озна­чает, что помещение, в котором он располагается, не разде­лено стенами на отдельные комнаты. При этом все, кто в нем находятся, работают в одной большой комнате, однако рабо­чие места и столы расставлены таким образом, чтобы упрос­тить общение сотрудников во время работы. Использование мебели, щитов и ширм помогает воспроизвести для сотруд­ников офиса обстановку уединения и создать впечатление работы на индивидуальном изолированном рабочем месте.

^ Секционная структура — это нечто совершенно противо­положное. Как следует из самого названия, при этом все ра­бочее помещение поделено на комнаты или секции, которые обычно выходят в один общий коридор, и вся структура на­поминает ветвистое дерево. В конце каждой ветви находится небольшая отдельная комната, в которой работает один че­ловек или небольшая группа людей.

Существует еще одна переменная, влияющая на устрой­ство помещения офиса: весь офис должен подразделяться на две части — там, где существует доступ посторонним (клиен­там) и там, где такой доступ строго ограничен. Такое разгра­ничение обусловливается не только в целях сохранения ком­мерческой тайны, но и по целому ряду других причин.
^ 2. Виды офисов

В рамках двух рассмотренных выше типов офисов можно проследить эволюцию видов офисов.

"Разгороженные" офисы — ретро-символ власти и силы, инструмент иерархического деления, обособления и подчи­нения, этот тип организации офисного пространства и сегод­ня нередко одерживает верх над остальными вариантами. Подобная конфигурация обеспечивает конфиденциальность ^позволяет концентрировать больше внимания на работе, мешает свободному обмену информацией.

Со временем на смену "разгороженным" офисам пришли "пейзажированные" офисы. Отсутствие перегородок облег­чает обмен информацией и создает условия для общения, но этот вариант организации офисного пространства плохо со­четается с деятельностью, которая требует сосредоточеннос­ти и спокойствия.

Постепенно родился "комби-офис", рабочее пространство в котором поделено на открытые боксы без дверей. Это позво­ляет пространству быть открытым и в то же время при необ­ходимости предоставляет возможность служащим уединить­ся.

Модификацией "комби-офиса" является расположение на коллективном пространстве "персональных модулей" от Steelcase Inc., которые представляют собой небольшую ком­нату цилиндрической формы с закрывающейся дверью. Ори­гинальная форма и отсутствие углов зрительно увеличивают внутреннее пространство. В стандартную комплектацию не­обычного рабочего кабинета входят: письменный стол, ком­пьютер, телефон, шкаф для документов, встроенный плейер и электронная доска для считывания рукописного текста.

"Незабронированный" офис подарила миру Великобрита­ния. Принцип его организации прост: одно и то же рабочее место делят (в разное время) несколько человек. Это позво­ляет экономить площадь, но требует от персонала определен­ных жертв. Дело в том, что офис обезличен и рассматривает­ся только как рабочий инструмент.

Некоторые фирмы предпочитают организацию офиса по принципу гостиницы (так называемый "отелинг"). Стремление корпораций снизить производственные издержки (а заодно укрепить связи с потребителями) привело к появле­нию целой армии сотрудников (агентов по продаже, консуль­тантов, аудиторов и других специалистов), выполняющих служебные обязанности вне офиса и взаимодействующих с компанией при помощи современных технологий связи. Од­нако периодически им необходимо какое-то помещение, где можно было бы пообщаться с коллегами, отчитаться перед руководством или принять участие в коллективной работе над очередным проектом. Для помещения для лекций интерьер этого компании переводят це­лые здания на гостиничный режим работы, резервируя каби­неты или комнаты для совещаний как в обычном отеле.

В современных условиях наряду с представленной выше системой организации офисной деятельности появилась еще одна ее разновидность — виртуальный офис. Суть данного феномена в том, что управленческому персоналу фирмы соз­дают возможность для выполнения своих функций в удоб­ных для них местах (как правило, дома). Согласование уп­равляющих действий в этом случае осуществляется через совмещение электронных систем. Это позволяет экономить рабочие площади (отпадает необходимость в офисном зда­нии) и дает ряд других ощутимых преимуществ: например, экономия времени. Однако у такой организации управленческого труда есть и существенный недостаток — исключается возможность неформального общения сотрудников, которое по данным последних исследований психологов крайне необходимо для нормального развития организации.
^ 3. Варианты оформления кабинетов

Кабинет руководителя оформляется в соответствии с тре­бованиями и вкусом конкретного человека. В большинстве случаев кабинет представляет собой достаточно большое по­мещение, чаще всего разделенное на две части. Первую поло­вину комнаты занимают шкафы-стенки с усложненным фа­садом. Здесь могут храниться не только книги, но и посуда, сувениры, подарки, изделия декоративно-прикладного характера. Во второй половине комнаты размещаются рабочий стол и мебель для отдыха, различных встреч.

Обстановка кабинета должна максимально концентриро­вать в себе фирменный стиль компании. Например, если ка­бинет руководителя крупной фирмы, торгующей новейши­ми информационными технологиями, выполнен "под стари­ну", в манере неоклассицизма, то это вступает в противоре­чие с представлением о сфере деятельности компании. Более уместно оформление в стиле хай-тек (высокие технологии). И наоборот, кабинет директора солидного банка с холодным современным дизайном ассоциируется с рискованностью ка­питаловложений, потому что банк посредством такого офор­мления офиса заявляет о себе как о молодом, растущем, аг­рессивном, недавно вышедшем на рынок. Кабинет руководи­теля должен отличаться от остального офиса своей уникаль­ностью.

Существуют два основных подхода к дизайну кабинетов — американский и европейский. В США, как правило, директорат фирмы демонстрирует свою динамичность и агрессивность, приверженность к стилям в "чистом" виде. Европейцы любой стиль разбавляют элементами традиции, и даже хай-тек у них вполне сочетается с персидским ковром ручной работы.

Рассмотрим наиболее известные стили оформления каби­нетов.

Классика. Прототипом этого стиля явились дворцы эпо­хи классицизма. Для них характерна строгая соразмерность помещения, колонн, деревянной мебели. Наиболее использу­емое сочетание цветов— белый с желтым, белый с голубым.

Неоклассика. Это кабинеты, отделанные деревом, дубо­выми панелями, зеленым сукном. Кабинет Сталина — при­мер кремлевской неоклассики.

Постмодернизм. Для него характерна гротескность и "иг­ра" в другие стили. Скажем, псевдоклассика с нарушением классических пропорций. Например, в центре помещения может стоять колонна, слишком толстая по отношению ко всей остальной обстановке.

Хай-тек. Ассоциируется с дизайном компьютера и авто­мобиля. Основная эстетическая идея — "холодное изящест­во". Материалы — стекло, металл, натуральное дерево. Для этого стиля характерна тщательная отделка и подгонка дета­лей, продуманность и отсутствие украшений.

^ Новая волна. Доминирующие цвета — светло-лимонный, бирюзовый, розовый в сочетании с белым. Современные стили, экзотические мотивы в деталях. Ответвлением новой волны считается так называемый региональный стиль, где напрямую используются национальные атрибуты и украше­ния конкретного, народа.

Брутализм. Возник в Америке как антитеза панельному градостроительству. Стиль грубости — обнаженный камень, неровная кирпичная кладка.

^ 4. Интерьер офиса

Интерьер (фр. Interieur — внутренний) — зрительно ограниченная, искусственно созданная среда, обеспечивающая условия для жизнедеятельности, удовлетворения физичес­ких и духовных потребностей человека. Интерьер — это внутренний вид пространства какого-ли­бо помещения, ограниченного элементами архитектурного сооружения (полом, потолком, стенами), с размещенными в нем предметами различного назначения, необходимыми для жизнедеятельности.

Один из парадоксов искусства интерьера — акт его созда­ния. Здесь встречаются и взаимодействуют две пары, на пер­вый взгляд, взаимоисключающих тенденций. С одной сторо­ны, интерьер является продуктом коллективной деятельнос­ти, что выявляется именно в том, что интерьер как бы вбира­ет в себя предметы, сделанные разными (часто и во времени) мастерами (мебель, убранство, утварь разного назначения) и в то же время несет на себе печать одной воли, одного замыс­ла (если этого не происходит, то, по существу, искусство ин­терьера не состоялось).

Другая особенность создания интерьера (главным обра­зом жилого) — участие в творческом акте как мастера-профессионала, так и заказчика, который здесь выступает в ро­ли не только потребителя, но и создателя. Взаимоотношение и взаимодействие этих тенденций чрезвычайно сложны, но, по сути дела, и определяют основополагающую, типологи­ческую черту искусства интерьера.

Наконец, важнейшая сторона интерьера как объекта и как процесса — единство, слияние функциональной, мате­риально-технической и художественно-эстетической сторон, именно то, что отличает искусство интерьера от живописи, скульптуры и роднит его с прикладным искусством, дизай­ном.

Интерьер можно рассматривать как систему взаимосвя­занных элементов, в число которых входят: форма и размер помещения (пространство), ограждающие поверхности (пол, потолок, стены), предметы, находящиеся в интерьере.

Современные наука и практика понимают искусство ин­терьера как определенную область, объединяющую архитек­туру, инженерию, дизайн, декоративно-прикладное искус­ство. Существует целый ряд аспектов решения интерьера, его функциональных, технических, экономических, эстети­ческих сторон. Однако один аспект остается еще недостаточ­но исследованным, а именно: аспект рассмотрения двух ос­новных составляющих интерьера - его пространство и его предметное наполнение. Через отношение предмета и про­странства выясняется форма и предмета, и пространства. Ис­кусство интерьера двуедино: это и организация простран­ства, и предметное наполнение.

Основные виды предметов в интерьере можно подразде­лить на следующие группы.

^ Предметы, организующие пространство жизнедеятель­ности: ограждающие элементы (полы, потолки, стены); не­сущие элементы конструкции (колонны, пилоны и т.д.), ок­на, двери и их обрамление.

^ Предметы — элементы оборудования и приспособления бытового назначения: мебель, светильники, бытовая утварь и т.д.

Предметы, создающие комфортную среду: приборы отоп­ления; приборы освещения; приборы вентиляции; приборы кондиционирования.

^ Предметы, воплощающие содержательную сто­рону решения интерьера (элементы художест­венно-декоративного убранства): скульптура, тематические панно, картины, гравюры, предметы станкового и монумен­тального искусства, фото, сувениры, коллекции и т.д.
5. Мебль

Одна из основных групп предметного наполнения интерь­ера — мебель. Несмотря на значительное разнообразие сов­ременной мебели, можно условно выделить две основные ее функцииутилитарную и эстетическую. Выполняя утили­тарную функцию, мебель призвана обслу­живать тот или иной процесс жизнедеятельности (сон, при­ем пищи, отдых и т.д.) или трудовую операцию (работу, учебные занятия и т.д.) с учетом их оптимальной организа­ции. Важнейшим условием утилитарного использования современной мебели является организация внутреннего про­странства помещений.

Выполняя эстетическую функцию, мебель обслуживает духовные потребности человека, поэтому она должна соот­ветствовать представлению той или иной группы людей о красоте, гармонии, хорошем вкусе и т.д. Эстетическая фун­кция мебели связана с понятием информации. Мебель, как и другой предмет потребления, может выступать в роли вещи и в роли знака, символа (либо в той и другой одновременно), который является носителем информации.

Основным направлением в проектировании офисной ме­бели для массового производства, в том числе и за рубежом, является принцип унификации. Этот принцип позволяет создавать различные варианты компоновочных решений из­делий, их наборов и целых интерьеров помещений на основе ограниченного числа деталей.

С помощью расстановки мебели можно разрешить про­блемы "начальник — подчиненный", добиться успехов на переговорах, т.е. повысить эффективность коммуникаций, увеличить собственный статус и власть. Например, при помощи столов устанавливают соревновательно-оборони­тельные отношения партнеров на переговорах. Квадратные стопы (формальные) являются идеальными для коротких, прямых переговоров или для того, чтобы создать отношения "начальник — подчиненный". Круглый стол создает атмос­феру неформальных отношений и является идеальным сто­лом для ведения дискуссий среди людей, занимающих оди­наковое положение в обществе.

Размеры стула и его спинки, место положения стула по отношению к другим людям в кабинете — это те факторы, которые повышают статус человека. Чем выше спинка сту­ла, тем большей властью обладает человек и тем выше его статус. Правильная установка стульев при переговорах яв­ляется эффективным способом, чтобы добиться сотрудничес­тва от ваших партнеров. Во время переговоров можно занять четыре позиции — П1—П4. На рис. 1 позиция А — тот человек, по отношению к которому занимаются остальные позиции.

Рис. 1. Основное расположение стульев
П 1 — позиция дружеских отношений (угловая позиция). Передвинув стул в угловую позицию, можно снять напряже­ние в беседе и увеличить свои шансы на успешное проведе­ние переговоров.

П2 — позиция сотрудничества. Эта позиция часто исполь­зуется для совместного обсуждения и принятия решений.

ПЗ — позиция соревновательно-оборонительная. Стол представляет собой барьер между партнерами по коммуникации. При этой позиции весьма вероятно, что стороны не найдут общих точек зрения. Когда люди сидят в этой пози­ции, то между ними по центру стола проходит незримая пог­раничная полоса, разделяющая две принадлежащие собесед­никам территории.

П4 — независимая позиция. Показывает, что люди не хо­тят общаться друг с другом. Такого положения надо избе­гать, если вы стремитесь к открытому разговору.

Скачать файл (3668.5 kb.)

Поиск по сайту:  


Источник: http://gendocs.ru/v25750/?cc=13



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Современные общественные интерьеры - поражают своей изысканностью Современные картины для интерьера фото стильные


Помещения для лекций интерьер Лекции на тему - Эргономика для дизайнеров интерьера по предмету
Помещения для лекций интерьер Уроки дизайна интерьера. Бесплатные курсы дизайнеров интерьера
Помещения для лекций интерьер Иванова Е.В. Конспект лекций по предмету: Дизайн интерьера
Помещения для лекций интерьер Интерьеры общественных зданий - Теория - Zen Designer
Помещения для лекций интерьер Лекция 7. Стили гостиничного интерьера
20 лучших книг по дизайну интерьера 35 стильных комнат для девушек в розовом цвете Выкройка юбки-тюльпан от Анастасии Корфиати Дизайн интерьера ванной комнаты санузла заказать 3D проект Дизайн-проект квартиры: 55 фото-идей для оригинального Как одеваться по типу фигуры в 2017 году одеваться согласно фигуре